Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Виртуальный кабинет по энергосбережению

Дата: 21 февраля 2017 в 18:39, Обновлено 7 ноября в 20:20

Задачи кабинета

1. Повышение роли кабинета в обучении и воспитании школьников, совершенствование образовательного процесса через активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях.

2.  Обеспечение сбора, сохранности и систематизации учебных материалов, материалов инновационных технологий и передового опыта.

3.  Создание условий и среды для положительного и эмоционального настроения с целью результативной работы учащихся.

Нормативно-правовая база энергопотребления и энергосбережения:

1. Закон Республики Беларусь от 15 июля 1998 г. N 190-З «Об энергосбережении» (в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З).

2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2005 г. N 1290 «Об утверждении плана основных мероприятий по реализации концепции энергетической безопасности и повышения энергетической независимости Республики Беларусь».

3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 ноября 1998 г. N 1731 «Об утверждении положения о порядке разработки и выполнения республиканских отраслевых и региональных программ энергосбережения» (в ред. постановлений Совмина от 17.03.2004 N 302, от 16.03.2006 N 353).

4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2004 г. N 1301 «Об утверждении положения о порядке проведения экспертизы программ и мероприятий по энергосбережению».

5. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства энергетики Республики Беларусь, Комитета по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь от 24 декабря 2003 г. N 252/45/7 «Об утверждении инструкции по определению эффективности использования средств, направляемых на выполнение энергосберегающих мероприятий».

 Умеете ли вы экономить энергию?

Вопрос, который волнует всех и каждого...

Эффективность отождествляется со свойством быть действенным, эффективным. Слово «эффективный» является производным от слова «эффект». Если речь идет об экономике, то эффект – это, как правило, экономия, дополнительный доход. А если речь идет об энергоэффективности, то в данном случае понимается эффективность в отношении использования энергии, так как энергия может использоваться с разной степенью эффективности.

Электроэнергия, подводимая к осветительным лампам накаливания, используется с коэффициентом полезного действия (КПД) 5-6 %, то есть только 5-6 % подводимой энергии преобразуется в энергию света.

В люминесцентных лампах этот КПД равен 40 %, а в светодиодных лампах он достигает 80 %.

Значит, последние более энергоэффективны.

 

Таким образом, из данного примера видно, что энергоэффективность выражает степень эффективности использования энергетического ресурса, подводимого к установке, его потребляющего.

Каждые пять лет, начиная с 1996 года,  Беларусь разрабатывает и выполняет пятилетние Республиканские программы энергосбережения. Леонид Шенец, директор Департамента по энергоэффективности, рассказывает о результатах: «Сегодня с уверенностью можно сказать, что Беларусь признана в Европе как одна из стран, наиболее активно занимающихся вопросами энергоэффективности. В начале 1990-х годов Беларусь была самой энергоёмкой среди стран СНГ, затраты энергоресурсов на 1 тыс. долл. США ВВП составляли 780 кг нефтяного эквивалента. В 2010 году этот показатель в Беларуси снизился до 230 кг

В общей сложности, энергоэффективность может сэкономить сотнимиллиардов долларов, как для организаций, так и для жителей в целом. Организации смогут экономить приблизительно 10% от затрат на электричество только благодаря таким мерам, как автоматическое отключение компьютеров ночью.

 IEA утверждает, что каждый потраченный на энергоэффективность доллар обернется экономией в 4 доллара, со сроком окупаемости приблизительно 4 года. В будущем, экономия будет только увеличиваться, в связи с повышением цен на электричество из-за вложений в возобновляемую энергию и повышений цен на нефть.

 

 В домашних условиях энергоэффективность главным образом относится к электрическим приборам и отоплению. Производители производили продукты, потребляющие как можно меньше энергии, такие как настольные компьютеры, телевизоры, холодильники и стиральные машины. 
Самые простые меры для достижения эффективного использования энергии включают в себя установку двойных стеклопакетов, изоляцию стен, замену обычных ламп накалывания на энергосберегающие CFL и LED лампочки. 

 

Для того чтобы найти в магазине самые энергоэффективные продукты, обращайте ваше внимание на такие лейблы как EST Recommended badge, EU Energy Label, US Energy Star.


Повышение энергосбережения и эффективности использования топливно-энергетических ресурсов вводит во все сферы жизни понятие «класс энергоэффективности».

Класс энергоэффективности (или КЭЭ) характеризует энергетическую эффективность оборудования при эксплуатации. Класс энергоэффективности приборов и оборудования определяет их производитель в соответствии с данными о стандартном энергопотреблении и энергопотреблении конкретной техники.

Существует следующий алгоритм определения энергоэффективности:

·            устанавливается максимальная энергоэффективность (класс А);

·            устанавливается минимальная энергоэффективность (класс G).

Практические мероприятия в школе

Наши школьники вместе с педагогами активно используют программу ШПИРЭ.  По проекту SPARE школа берёт на себя обязательства заниматься энергосбережением:

- осуществлять образование в области устойчивой энергетики и охраны окружающей среды;

- реализовать практические мероприятия по энергосбережению в учреждении образования;

- распространять информацию о результатах работы, призывать родителей и местное сообщество участвовать в энергосбережении.


ШПИРЭ (англ. SPARE) — это школьная программа использования ресурсов и энергии. Инициирована она была Норвежским обществом охраны природы в 1996 году. Сегодня SPARE работает в 17 странах Европы, Кавказа и Средней Азии.

Идея и цель этой программы — перейти от обсуждения глобальных проблем к практическим действиям школьников, их семей и местных сообществ. Активные SPARE школы изучают вопросы устойчивой энергетики и преимущества возобновляемых видов энергии, применяют на практике принципы энергосбережения и, наконец, информируют окружающих о своих достижениях.
На базе нашей школы организован ресурсный центр по энергосбережению, в котором собраны материалы по проведению факультативных занятий, классных и информационных часов. Это мультимедийные презентации, научно-исследовательские работы учеников, разработки воспитательных мероприятий, родительских собраний. Кроме того, учащиеся школы достойно представляют свои работы на районных научно-практических конференциях и конкурсах по энергосбережению и охране окружающей среды.

Интересно знать: Первое экспериментальное энергоэффективное здание было построено в 1972 году в г. Манчестер, штат Нью-Гэмпшир, США. Оно обладало кубической формой, что обеспечивало минимальную поверхность наружных стен при данном объёме, площадь остекления не превышала 10%, что позволяло уменьшить потери тепла за счёт объёмно-планировочного решения. По северному фасаду отсутствовало остекление. Покрытие плоской кровли было выполнено в светлых тонах, что уменьшало её нагрев и соответственно снижало требования к вентиляции в тёплое время года. На кровле здания были установлены солнечные коллекторы.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.