Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Большая конференция "Родительское собрание"
Голосование
Ці хацелі б вы, адкрыццё 1 класа з беларускай мовай навучання і выхавання?
Всего 75 человек

Проект шестого школьного дня. Краеведческая игра «Мой поселок: знакомый незнакомец»

Дата: 6 мая 2014 в 09:52, Обновлено 6 мая 2014 в 10:07

Проект шестого школьного дня.

Краеведческая игра «Мой поселок: знакомый незнакомец»

 

Актуальность проекта

При изучении истории своего поселка важно по-новому вглядываться в прошлое страны. Ведь прошлое Беларуси нашло отражение и в истории нашего края, моей семьи, а значит, каждый из нас причастен к истории Отечества.

Каждый город, село, каждая маленькая деревня – это своя неповторимая жизнь и свои герои. Память о прошлом живет в музее нашей школы. Его экспонаты, собранные руками педагогов, учащихся прошлых выпусков, а также и нами, помогают узнать, чем примечательна наша маленькая родина, какие легенды хранит народная память, о чем шелестит березка на околице, чье имя носит улица, на которой вы живете, почему, кто и когда построил дом, мимо которого вы каждый день ходите в школу, и почему он выглядит именно так, а не иначе. Еще одно неоценимое богатство края – люди, которые оставили след в истории страны или нашего поселка. Их уже давно нет, но судьбы и дела достойны того, чтобы о них знали все.

Однако к своему родному краю привыкаешь, как к своему дому: всё в нем традиционно, знакомо, некогда остановиться, оглянуться, заметить перемены… И становятся вроде как ненужными накопленные знания о его истории.  Но бывают мгновения, когда так хочется сухие сведения из книг, материалы экспозиций превратить в живые страницы!

Проверено: свой край  видишь, словно со стороны, когда от изучения материалов в музее, работы с литературой в библиотеке переходишь к краеведческой игре, проводишь исторические исследования в реальной обстановке, в настоящем времени, в общении с людьми. Ведь гораздо интереснее не просто прочитать книги или услышать монотонный голос экскурсовода, а попробовать самому открыть что-то новое, найти свой ключ, свою дорогу к победе для себя и для своей команды друзей.

Игра заставляет нас снова и снова проверять, что же на самом деле нужно знать и уметь в этом мире. Рождаются собственные вопросы, а не те, которые следует сформулировать к параграфу. Появляется возможность совершить своё открытие, разгадать свою историческую тайну.

Идея игры, жажда победы заставит внимательнее присмотреться к карте, пристальнее разглядеть крошечную точку, которая в реальности является памятником истории, или линию – улицу, вроде бы с детства известную, но в условиях игры такую загадочную. Ну а для того, чтобы победить, придется вчитаться в сухие строки музейного документа или книги. Изучив задания к игре – всмотреться в карту, побегать по улицам и открыть для себя в привычном нечто необычно интересное. И оживёт история, представив нам жизнь поселка 10, 20, 100 лет назад. И проявятся словами необъяснимые чувства патриотизма и гордости за свой край, желание его защищать и изменять к лучшему, чтобы тоже оставить свой след, о котором с благодарностью вспомнят  потомки.

Игра поможет по-новому взглянуть и на одноклассников. Член твоей команды – это уже не просто сосед по парте. Это тот, «с кем ты пойдешь в разведку», который будет с тобой рядом, поможет и поддержит, подскажет и разделит радость победы.

Но какая игра нужна нам, современным подросткам? Современная! Поэтому основу нашей краеведческой игры создают всем известные стрит-мероприятия в стиле «экстрим» (в частности, сити-стайл) и ориентирование на местности. Они не только широко разрекламированы в Интернете, но и очень популярны среди молодежи. В игре воспользуемся возможностями мобильной связи и Интернетом, используем ноутбуки, планшеты, фотоаппараты и смартфоны.

 

Цель: формирование патриотизма у подростков  посредством внедрения в практику новых современных форм (стрит-мероприятия, сити-стайл, ориентирование на местности).

Задачи:

  • пробуждение интереса к самостоятельному овладению знаниями по истории и культуре родного поселка;
  • приобретение навыков творческого поиска;
  • побуждение к практической работе по охране памятников и благоустройству посёлка;
  • воспитание у школьников активной жизненной позиции.

Место реализации проекта:

ГУО «Вороновская средняя школа» и г.п. Вороново.

Целевые группы проекта:

Участники – абсолютно все желающие, без ограничения по возрасту. В команде могут быть школьники-одноклассники, а может быть просто друзья, а может и родители присоединятся. Возможны соревнования с учителями или с учащимися из близлежащих школ.

Партнёры – классные руководители, педагоги-организаторы, учителя истории, местные жители, краеведы.

Период осуществления проекта: Апрель 2013г. – май 2014г.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап подготовительный (Апрель – Август 2013г.)

Главная задача на этом этапе – создать спецгруппу, которая будет разрабатывать миссии и организовывать желающих  для участия в игре.

Ключевые мероприятия:

  1. Актуализация знаний по истории посёлка (самостоятельно или совместно с учителями истории, местными краеведами).
  2. Создание спецгруппы.
  3. Разработка миссий.

II этап информационный  (Сентябрь  2013г.)

Главная задача – объяснить учащимся суть проекта, заинтересовать их игрой.

Ключевые мероприятия:

  1. Статья на сайте школы.
  2. Статья в школьной газете.
  3. Выпуск буклетов, листовок.
  4. Проведение совместно с классными руководителями информационных и классных часов, посвящённых информированию о проекте.

III этап реализация одной или нескольких из разработанных миссий игры (Октябрь – Ноябрь 2013г. по субботам)

Главные задачи – объявить учащимся о начале игры, собрать команды, зарегистрировать участников и провести игру.

Ключевые мероприятия:

  1. Объявление о старте игры через школьную газету и Интернет.
  2. Регистрация участников.
  3. Проведение игры (Приложение 1).
  4. Подведение итогов игры и награждение участников.

IV этап итоговый (Декабрь 2013г.– Март 2014г.)

Главная задача – подведение итогов проекта, определение его жизнеспособности, подготовка к очередным играм, которые пройдут в апреле – мае 2014г.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Повышение заинтересованности школьников к всестороннему и целостному изучению истории и культуры родного поселка.
  • Популяризация в молодежной среде идей и конкретных дел, направленных  на сохранение культурного наследия и героического прошлого своего региона.
  • Создание на сайте школы специального фотоальбома под названием «Мой поселок: знакомый незнакомец»

Проект даст возможность ребятам лучше узнать свой поселок, глубже понять особенности его природы, истории и культуры, проявить как настоящему патриоту своего края устойчивый интерес к тому или иному виду социально значимой деятельности, а также развить творческие способности и навыки коммуникации, формировать здоровый образ жизни.

 

Перспективы проекта

Сколько в нашей стране маленьких и больших сел и деревень, малых городов и поселков, замечательных уголков, где хочется побывать, посмотреть на их красоту, познакомиться с жителями! А что, если объединиться увлеченными молодежными командами и провести краеведческие интернет-игры, победители которых встречаются в одном из населенных пунктов – участников игр и участвуют в реальном приключении на его улицах?!

 

Приложение 1

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

Краеведческая игра «Мой поселок: знакомый незнакомец» – это реальное приключение в своем городе (посёлке).

Для участия нужна команда от 5 до 10 человек, желание играть и стремление к победе.

В разных местах г.п. Вороново созданы контрольные точки. Задача игроков – найти их и доказать что они нашли каждую из них, прислав фотографию группы из контрольной точки.

Путь к контрольным точкам зашифрован в миссиях, которые команды получают от организаторов на протяжении всей игры на мобильные устройства с выходом в интернет.

Миссия – это зашифрованный маршрут, написанный явно, или иногда иносказательным языком. Миссии состоят из легенд, которые надо проходить последовательно (Приложения 2, 3).

Побеждает команда, которая за наименьшее время пройдёт маршрут от начала до конца.

Продолжительность игры: 4 часа.

Время проведения: по субботам.

 

 

Приложение 2

Миссия №1

Предлагаю рассмотреть одну из разработанных мной миссий.

Начало мероприятия происходит возле здания школы. И уже здесь будет получена  первая легенда:

  1. На территории школы находится памятник Герою Советского Союза. Найдите его.
    1. За что этот человек был удостоен звания Героя Советского Союза?
    2. Где и при каких обстоятельствах погиб?

Далее:

  1. Нужно выйти на улицу, название которой дала эпоха прошлого столетия.
    1. Здесь собирались и собираются люди, пришедшие за зрелищами. Что же сейчас там происходит?
    2. За «Ульяновым» в наше время много творческих личностей, а что же там было в прошлом веке?
    3. Где вы увидите самые старые и богатые историей дома нашего посёлка? Так кто же их построил? Остались ли их предки жить в этих домах? Почему?
    4. Что вас подтолкнёт к тому, чтобы вспомнить о геройстве, самопожертвовании, отчаянии и патриотизме, вспомнить рассказы о тяжёлом времени?
    5. Здесь во время войны людей сортировали. У них было три пути: расстрел, лидское гетто, лагеря. Что воздвигли в их память у распутья?
  2. Здесь был просто остановочный пункт «поезда смерти». Но из-за нехватки воды пассажиры остались здесь навсегда. Что нам напоминает об этом?
  3. Славится Вороновский район великими людьми, но не каждый может похвастаться тем, что этот человек полный кавалер ордена славы, и не каждый населенный пункт может похвастаться улицей, названной в его честь. О ком идет речь?
  4. «За большой водой, у больших деревьев очень давно жили очень богатые люди». Говорят, даже сама императрица приезжала сюда. Где этом место?

Фотомаршрут (миссия №1)

 

 

Приложение 3

Миссия №2

Приведу пример возможной легенды.

«Вы должны пройти по улице, названной в честь эпохи, которую прожила наша страна в 20 веке в течение 70 лет, пока не встретите Алесю. После встречи перейдите дорогу к «Одинокому солдату». Не забудьте убрать мусор вокруг него. Тут вы получите следующий ориентир».

 

В названиях ориентиров могут маскироваться магазины, кафе, аптеки, парикмахерские, знаки, да все, что угодно! Главное внимательно смотреть и не менее внимательно читать миссии и легенды.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.